рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Экономика энергетики: Учебное пособие

В.Н. Нагорная

Глава 2 ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБЩЕРОССИЙСКОГО РЫНКА ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ (ФОРЭМ)

2.1.Общие законы рыночной экономики

Закон стоимости

Определяет суть взаимоотношений в процессе товарообмена на свободном рынке. Согласно этому закону, каждый товар, представленный продавцом (производителем) на рынок, имеет свою стоимость. Стоимость товара определяется как стихийно складывающаяся рыночная цена (Ц), соответствующая общественно необходимым затратам труда, и может характеризоваться выражением:

Ц = с + V + m, (2.1)

где с – капитал, затраченный для производства данного товара. По современной терминологии – это основные производственные фонды, точнее – их часть, перенесенная на продукцию и равная сумме амортизационных отчислений, и все материальные затраты, включая стоимость оборотных средств; V – живой труд, выступающий в виде стоимости рабочей силы, т.е. равный величине оплаты труда; m – прибавочная стоимость, прибыль, составляющая основной стимул производства.

Естественно, что продавец хотел бы получить за свой товар максимально возможную прибыль, для чего следует назначить максимально высокую цену. Однако каждый товар, с точки зрения покупателя, имеет некоторую потребительскую стоимость, степень его полезности, поэтому неизвестно, захочет ли покупатель покупать товар по предложенной цене.

Таким образом, во взаимодействии стоимости и потребительской стоимости происходит формирование рыночной цены, устраивающей и продавца, и покупателя. Иными словами, цена складывается в результате балансирования спроса и предложения на рынке.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма