рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Экономика энергетики: Учебное пособие

В.Н. Нагорная

Глава 8 ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОЦЕНОК ПРОИЗВОДСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ В ЭНЕРГЕТИКЕ

8.4. Приведенные затраты

Понятие цены производства

Для его осмысления необходимо воспользоваться понятием цены производства. Это понятие и весь механизм рыночного ценообразования позволяют использовать показатель приведенных затрат для более глубоких экономических оценок. Известно, что рыночная цена товара Ц0 образуется как равнодействующая двух рыночных сил – спроса и предложения, поскольку любой товар кроме стоимости имеет еще «оборотную сторону» – потребительную стоимость, т.е. ту цену, которую согласен заплатить за него потребитель.

Выступая на любом рынке, производители следуют экономическому закону максимальной прибыли, т.е. стремятся извлечь максимальную выгоду, поэтому необходимо достаточно хорошо представлять рыночные отношения, в частности механизм рыночного ценообразования. Результаты производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия в условиях рынка в большой степени зависят от уровня цен, складывающихся под влиянием рыночной конъюнктуры. Эту зависимость можно проследить на графике рис. 8.1.

Экономика энергетики: Учебное пособие - изображение 78

Спрос на какой-либо товар (продукт) в условиях свободного рынка определяется кривой Цс: незначительное количество потребителей могли бы купить этот товар по максимально высокой цене Цmax, но тогда объем продаж составил бы минимальную величину Пmin, наименее состоятельные потребители могли бы приобрести этот продукт, если бы он продавался по минимальной цене Цmin, но тогда с учетом всех потенциальных потребителей объем продаж мог бы составить величину Пmах.

Предложение на свободном рынке определяется кривой Цп, где небольшая группа производителей, имеющая низкую себестоимость и низкую цену производства, могла бы продавать данный товар по низкой цене и покрыть потребность рынка в объеме, близком к Пmin. Остальные производители имеют более высокую цену производства, и наименее рентабельные из них могут продавать этот продукт лишь по самой высокой цене.

Как видим на графике рис. 8.1, кривые спроса Цс и предложения Цп пересекаются в точке 0, соответствующей рыночному равновесию спроса и предложения и определяющей объем продаж в размере П0 по цене Ц0. При этом все производители, имеющие цену производства выше Ц0, по-видимому, не выдержат рыночной конкуренции и, наоборот, производители, у которых цена производства ниже Ц0, будут получать дополнительную прибыль.

Рыночная ситуация, описываемая кривыми Цс и Цп, отражает определенный момент рыночных взаимоотношений. Со временем ситуация может измениться, например, повысится покупательная способность потребителей. Тогда спрос будет описываться новой кривой Цс1, которая пересечется с кривой предложения в новой точке 1. Это определит новую, более высокую цену Ц1 при повышенном объеме продаж П1, и производители смогут получить дополнительно сверхприбыль, причем на рынок могут быть привлечены производители, ранее бывшие неконкурентоспособными.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма