рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»   /   4.6. ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ   /   4.6.3. Норма прибыли при финансировании инновационных проектов

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

4.6. ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

4.6.3. Норма прибыли при финансировании инновационных проектов

Как инвестор, так и инноватор при приятии решения о реализации нововведения сталкиваются с проблемой определения нижней границы доходности инвестиций, в качестве которой, как правило, выступает норма прибыли.

Норма прибыли определяется инноватором и инвестором с разных точек зрения (см. рис. 4.21). Организация, реализующая нововведение исходит из внутренних ограничений, к которым в первую очередь относятся цена капитала, внутренние потребности производства (объем не обходимых собственных средств для реализации производственных, технических, социальных программ), а также внешние факторы, к которым относится ставка банковских депозитов, цена привлечения капитала, условия отраслевой и межотраслевой конкуренции.

Руководство компании-инноватора сталкивается как минимум с одной альтернативой инвестиций – вложить временно свободные средства в банковские депозиты или государственные ценные бумаги, получая гарантированный доход без дополнительной высокорисковой деятельности. Поэтому доходность инновационных проектов должна превосходить ставку по банковским депозитам и доходность к погашению государственных ценных бумаг.

Механизм влияния конкуренции на определения внутренней нормы прибыли не работает впрямую: отраслевая доходность может быть выше чем производственная рентабельность инноватора. Это связано с различными масштабами производства: сохраняя конкурентоспособность продукции и удерживая под контролем значительную часть рынка крупная компания может умышленно сбивать цены, обеспечивая достаточный объем прибыли значительными объемами продаж. Поэтому, устанавливая норму прибыли по средним значениям рентабельности (см. табл.4.8), ее как правило, соизмеряют с масштабами производства.

---------------------------------------------

Таблица 4.8. Доходность мировых компаний по некоторым отраслям экономики в1996 году (по материалам СМИ)

Отрасль

США

Япония

Европа

Число компаний

Доходность, %

Число компаний

Доходность, %

Число компаний

Доходность, %

Компьютерные услуги и программное обеспечение

22

21,2

3

4,9

13

23,1

Средства связи

30

19,1

6

9,0

10

15,5

Электроника

15

17,7

24

5,4

5

16,5

Многоотраслевое химическое производство

13

17,7

15

3,3

16

13,7

Издательское дело, включая газеты

11

13,9

2

8,4

12

27,9

Электротехническая промышленность

7

12,7

11

4,0

7

11,2

Машины и оборудование

9

12,2

22

4,3

14

12,4

Автомобилестроение

4

10,5

9

7,6

6

6,7

Коммерческие банки

45

8,8

43

2,6

57

19,6

Финансовые учреждения

15

7,5

13

4,8

4

4,8

----------------------------------------

Внешний инвестор, определяя норму прибыли инновационного проекта, руководствуется альтернативными вложениями средств (см. рис. 4.21). При этом соизмеряется риск вложений и их доходность: как правило, инвестиции с меньшим риском приносят инвестору меньший доход. Поэтому принятие решения о финансировании инновации инвестор согласует со своей финансовой стратегией (склонность к риску, отвращение к риску). Риск инвестиций в финансовые инструменты оценивают финансовые менеджеры. Инвесторы, принявшие решение о финансировании инновационных проектов, уровень риска закладывают как надбавку к норме прибыли (см. табл. 4.9).

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» - изображение 23

Рис. 4.21. Факторы, определяющие норму прибыли инновационного проекта

----------------------------------------

Таблица 4.9. Требования к норме прибыли для различных групп инвестиций


№ п/п

Группы инвестиций

Требуемая норма прибыли

1

Замещающие инвестиции - категория I (новые машины или оборудование, транспортные средства и т. п. которые будут выполнять функции, аналогичные замещаемому оборудованию)

Цена капитала

2

Замещающие инвестиции - категория П (новые машины или оборудование, транспортные средства и т. п. которые будут выполнять функции аналогичные замещаемому оборудованию, но являются технологически более совершенными, для их обслуживания требуются специалисты более высокой квалификации, организация производства требуют других решений)

Цена капитала + 3%

3

Замещающие инвестиции - категория Ш (новые мощности вспомогательного производства: склады, здания, которые замешают старые аналоги: а также заводы, размещаемые на новой площадке)

Цена капитала + 6%

4

Новые инвестиции - категория I (новые мощности или связанное оборудование, с помощью которого будут производиться ранее выпускавшиеся продукты)

Цена капитала + 5%

5

Новые инвестиции - категория Ш (новые мощности или машины, которые тесно связаны с действующим оборудованием)

Цена капитала + 8%

б

Новые инвестиции - категория П (новые мощности или машины яти поглощение других или приобретение других фирм, которые не связаны с действующим технологическим процессом)

Цена капитала + -15%

7

Инвестиции в научно-исследовательские работы - категория I (прикладные НИР, направленные на определенные специфические цели)

Цена капитала + 10%

8

Инвестиции в научно-исследовательские работы - категория II (фундаментальные НИР, цели которых точно не определены и результат заранее неизвестен)

Цена капbтала + 20%


Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма