рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Оценка предприятий. Доходный подход

Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев Е.И., Юн Г.Б.

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Значение доходного подхода к оценке предприятий

Условия развития доходного подхода в современной России

В условиях перехода России к рыночной экономике оценка отечественных предприятий приобретает особенно важное значение. Создание нового хозяйственного механизма требует решения целого комплекса весьма сложных и жизненно важных задач. Среди них можно выделить, например, оздоровление экономики за счет удаления «больных» элементов через механизм банкротства и санаций, посредством передачи предприятий конкретным собственникам, берущих на себя весь риск за последующую судьбу предприятия. Весьма важен и тот факт, что процесс оценки предприятия, позволяющий определить его рыночную стоимость, может стать важной предпосылкой трансформации (реформирования) предприятия, подготовки его к борьбе за инвестиции и выживание на конкурентном рынке и помочь новой рыночной структуре завоевать общественное признание. Оценка позволит улучшить управление предприятием, поскольку оценочный процесс является основанием для выработки долгосрочной стратегии развития предприятия.

В рыночных условиях хозяйствования необходимость оценки обусловлена тем, что предприятие (или его часть) становится товаром и подлежит купле-продаже на рынке. Одной из причин расширения сферы применения оценки предприятия является развитие залогового кредитования и аренды. Дело в том, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости. Поэтому требуется их оценка по рыночной стоимости. От ее величины будет зависеть размер предоставляемого кредита и через амортизационные отчисления - арендная плата.

Повышение степени риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии возможных потерь.

Потребность в оценке возникает и при выборе инвестиционных решений. Чтобы ответить на вопрос, инвестиции в какую отрасль принесут наибольшую отдачу, нужно в первую очередь оценить активы предприятий и будущие доходы от предпринимательской деятельности.

Рыночный механизм немыслим без развития рынка ценных бумаг, а это также требует проведения оценки предприятия. В частности, потребность в оценке обусловлена необходимостью определить цену выкупа акций, при конвертации акций из одного типа в другой, при решении вопроса о целесообразности купли-продажи акций тех или иных предприятий.

Новый хозяйственный механизм предполагает и новые отношения между товаропроизводителями и государством. В силу этого возникает потребность в объективной оценке предприятий в целях налогообложения.

В плановой экономике при оценке предприятий обычно использовалась балансовая стоимость. Однако в рыночной экономике, как правило, требуется определить их рыночную стоимость.

Существует несколько десятков методик, методов и способов оценки стоимости предприятий, обычно классифицируемых (группируемых) специалистами в рамках трех подходов: имущественного, доходного и сравнительного (или рыночного).

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма