Оценка предприятий. Доходный подход
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Значение доходного подхода к оценке предприятий
Метод сделок (или метод сравнительного анализа продаж)
Метод сделок (или метод сравнительного анализа продаж) - один из трех основных методов оценки предприятий, объединенных в группу сравнительного (рыночного) подхода к оценке. Этот метод - частный случай методики рынка капитала - основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или на анализе цен приобретения предприятий целиком.
Главное отличие метода сделок от методики рынка капитала в том, что первый определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием, тогда как вторая методика определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.