Оценка предприятий. Доходный подход
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Значение доходного подхода к оценке предприятий
Метод отраслевых коэффициентов
Метод отраслевых коэффициентов (или метод отраслевых соотношений) используется для ориентировочных оценок стоимости предприятий. Опыт западных оценочных фирм свидетельствует:
- бухгалтерские фирмы и рекламные агентства продаются соответственно за 0,5 и 0,7 от годовой выручки;
- рестораны и туристические агентства - соответственно 0,25 - 0,5 и 0,04 - 0,1 от валовой выручки;
- заправочные станции - 1,2 - 2,0 от месячной выручки;
- предприятия розничной торговли - 0,75 - 1,5 от суммы (чистый доход + оборудование + запасы);
- машиностроительные предприятия - 1,5 - 2,5 от суммы (чистый доход + запасы).
Широко известное «золотое правило» оценки для некоторых отраслей экономики, гласит: покупатель не заплатит за предприятие более 4-кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.