ОСНОВЫ ИННОВАТИКИ: Учебное пособие
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
Основные характеристики инноваций
Инновации допускают классификацию, учитывающую сложность, значимость и функциональное назначение. Крупномасштабные инновации направлены на повышение эффективности деятельности страны, региона, отрасли или крупного предприятия. Частные инновации могут быть осуществлены на одном рабочем месте. С учетом уровня значимости можно выделить международные и национальные инновации. По сфере применения можно выделить группы инноваций для производства, товарообмена, потребления, услуг, коммуникаций.
Важным показателем инновации является время реализации. Собственник капитала, инвестируя его в процессе внедрения нововведения, отказывается от текущего потребления во имя будущих выгод. Интервал времени между моментом вложения капитала и моментом получения дохода от внедрения инноваций называют периодом внедрения. В зависимости от его продолжительности выделяют краткосрочные (до года) и долгосрочные инновационные проекты.
Любая инновация характеризуется коммерческим риском - опасностью возникновения ситуаций, при которых ожидаемые выгоды не будут достигнуты. В зависимости от величины коммерческого риска выделяют инновации надежные и рискованные.