ОСНОВЫ ИННОВАТИКИ: Учебное пособие
ПОДГОТОВКА УПРАВЛЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
Основной принцип инноватики и дидактические следствия
Основной принцип инноватики должен быть сформулирован следующим образом:
Эффективность инновационного проекта (процесса) обеспечивается человеком - руководителем проекта, его творческим потенциалом, энергией, талантом. Обслуживающие руководителя аппаратно-программные комплексы, информационные технологии освобождают руководителей инновационных проектов от рутинных элементов в работе, сокращают затраты на обработку и анализ данных. Прямой доступ к данным, быстрая проверка их огромного количества (введение новых переменных), в том числе с помощью компьютерного моделирования, меняют всю структуру деятельности руководителя.
Сформулированный принцип имеет три дидактических следствия.
Следствие 1. Аппаратно-программные социо-технические комплексы, обслуживающие руководителя проекта должны быть обучаемыми и настраиваемыми на работу с конкретным руководителем.
Следствие 2. Процесс обучения обслуживающих компьютерных комплексов должен проходить с обязательным участием конкретного руководителя проекта, проходящего обучение на комплексе.
Следствие 3. Подготовка менеджеров инноватики требует создания и развития индивидуальных систем образования с адаптацией к обучаемому.
Следствия проистекают из того факта, что в любом компьютерном комплексе, обслуживающем руководителя проекта, невозможно учесть творческие особенности всех руководителей, многие из которых придут в инноватику после создания комплекса. Учет только заранее зафиксированных данных не позволит обеспечить наиболее эффективную работу каждого руководителя проекта, т.к. будет нарушен основной принцип инноватики.