ОСНОВЫ ИННОВАТИКИ: Учебное пособие
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАК ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И&И - СЕТИ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА
Сущность и роль системы управления качеством
В настоящее время вопросам управления качеством уделяется все большее внимание. Это вызвано тем, что качество продукции и услуг играет определяющую роль в общественном прогрессе. Без достижения должного уровня качества невозможно развитие образования, науки, техники, производства.
По методикам национальных премий качества или международным стандартам серии ISO 9000 повышение качества, а также внедрение методов непрерывного управления качеством является, безусловно, актуальной задачей для самих университетов. Система управления качеством должна обеспечить улучшение в соответствии с намеченной целью. Это улучшение достигается за счет непрерывного анализа процессов, выявления наиболее существенных мест для улучшения, выработки рекомендаций, реализации намеченных ресурсно-обеспеченных мероприятий, последующего этапа анализа. В этой цепи улучшений главными являются самоанализ и самосовершенствование самих университетов и фирм, развиваемых с участием И&И - сети университетов мира.
Создание системы качества предусматривает строгое документирование и начинается с внедрения системы общего управления качеством, определяющей политику университета или фирмы в области качества и методы ее воплощения (Программу' качества), роль и персональную ответственность высшего руководства университета в проведении Программы качества. Следующий шаг - применение методов теории мотивации в работе с сотрудниками университета (фирмы). Только после этого можно приступить к анализу процессов деятельности и их совершенствованию.