рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Экономика   /   Курс экономической теории   /   Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА   /   Глава 5. Рыночное равновесие и неравновесие   /   Механизм установления равновесия. Рыночная динамика

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 5. Рыночное равновесие и неравновесие

Механизм установления равновесия. Рыночная динамика

Рассмотрим процесс определения равновесных параметров рынка. Выясним, что происходит на рынке, когда под воздействием изменения (одного из рассмотренных выше) факторов спроса или предложения он выходит из состояния равновесия. Предположим, что на нашем рынке в исходном положении уже существовало равновесие, которое было затем нарушено изменением спроса под воздействием роста дохода, выделенного потребителями для покупки данного товара.

На графике (рис. 5.3) это может быть изображено сдвигом кривой спроса вправо вверх – D1 → D2. Будем также считать, что цена данного товара не изменилась мгновенно сразу же после сдвига кривой спроса. В этом случае вслед за ростом спроса покупатели данного товара обнаружат, что при прежней цене Р1, количество товара QD, которое каждый из них теперь может приобрести, превышает тот объем QS, который раньше был в их распоряжении и который могут предложить при данной цене производители данного товара.

Курс экономической теории - изображение 12

Рис. 5.3

Это означает, что на данном рынке возник дефицит товара в размере Df = QD - QS, поскольку величина спроса теперь превышает величину предложения данного товара. Как же отреагируют на такую ситуацию покупатели? Очевидно, что они просто так не откажутся от покупки данного товара и попытаются предпринять соответствующие меры.

Практически это приведет к тому, что между покупателями начнется конкуренция за возможность приобрести данный товар. А это, в свою очередь, окажет повышающее влияние на его рыночную цену. Итак, цена товара, на который повысился спрос, начнет расти под воздействием конкуренции покупателей. Что же в сложившейся ситуации в ответ предпримут продавцы такого товара? Вполне естественной их реакцией на повышение цены будет увеличение объема предлагаемого товара в полном соответствии с законом предложения. А поскольку на это же будут направлены действия покупателей, то их совместными усилиями рыночная цена при отмеченном росте количества товара начнет повышаться до величины Р2. На графике это будет выражено передвижением точки рыночной конъюнктуры Е1 вдоль кривой предложения вплоть до ее пересечения с новой кривой спроса D2, где и будет тем самым достигнута новое равновесие данного рынка Е2 с параметрами Q2 и Р2.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма