рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Экономика   /   Курс экономической теории   /   Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА   /   Глава 5. Рыночное равновесие и неравновесие   /   Модель регулирования рынка при введении акцизного налога

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 5. Рыночное равновесие и неравновесие

Модель регулирования рынка при введении акцизного налога

На графике (рис. 5.11) это приведет к сдвигу кривой предложения S вверх на величину налога Т, поскольку для получения той же выручки (за вычетом налога) продавец теперь вынужден запрашивать за каждое прежнее количество товара цену, большую чем прежняя как раз на величину Т. В ответ на это сокращение предложения точка рыночной конъюнктуры переместится вдоль кривой спроса из положения Е вплоть до пересечения с новой кривой предложения ST, то есть в точку А.

Курс экономической теории - изображение 20

Рис. 5.11

В результате на рынке установится новое равновесие, при котором объем товара снизится с Q* до QT, а цена возрастет с Р* до РT. (Заметим, что к тем же результатам приведет перекладывание обязанности платить налог на покупателя, если иметь в виду его полные расходы на закупку данного товара.) Однако чистая выручка продавца (за вычетом налога) с единицы проданной продукции (т.е. фактически получаемая им цена единицы товара) сократится до РT- Т. Общая величина расходов покупателя составит РT * QT, поступлений продавцу - (РT - Т) * QT, и налоговых поступлений государству - Т * QT.

Несмотря на то, что формально эту сумму вносит в государственный бюджет только продавец, на самом деле бремя налога распределяется между ним и покупателем: фактический взнос продавца составляет лишь (Р* - (РТ - Т)) * QT, а реальный платеж покупателя - (РT - Р*) * QT. На графике им соответствуют площади прямоугольников Р*БВ (РТ - Т) для продавца и РТАБР* для покупателя. Соотношение этих частей зависит от соотношения наклонов кривых спроса и предложения.

Таким же образом мы можем проанализировать последствия введения налога с покупателя. В этом случае на величину налога T сдвинется вниз кривая спроса, а распределение налогового бремени будет аналогичным.

Если же говорить о предоставлении субсидий как покупателю, так и продавцу, то их можно рассматривать как отрицательные налоги. Следовательно, сдвиги кривых спроса и предложения на величину субсидии G будут противоположными их перемещениям при налогообложении. Например, получение субсидии продавцом будет равнозначно снижению его издержек и на графике приведет к сдвигу кривой предложения вниз на величину G (рис. 5.12).

Курс экономической теории - изображение 21

При этом данный рост предложения приведет к увеличению количества товара с Q* до QG и одновременно к снижению цены с Р* до РG. Как и при налогообложении, полученная субсидия отнюдь не целиком поступит в распоряжение продавца. Ему достанется лишь ее часть ((РG + G) - Р*) * QG, а остальная ее часть (Р* - РG) * QG поступит в бюджет покупателя.

Точно таким же будет итог и в случае, когда субсидию получит покупатель. Формальное отличие такой ситуации от только что рассмотренной заключается лишь в перемещении все на ту же величину G кривой спроса, а не кривой предложения.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма