рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 8. Выбор потребителя и функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

эквимаржинальный принцип

Вспомним, что в точке MRSx = -dX2/dX1. При перемещении вдоль данной кривой безразличия уровень полезности, разумеется, не меняется, следовательно, dU = 0. Но мы знаем, что (при стандартных предположениях) дифференциал функции двух переменных можно представить так:

Курс экономической теории - изображение 67

Приравняв это выражение к 0 (имея в виду перемещение вдоль кривой безразличия), перенося одно из слагаемых в другую часть и разделив на соответствующие выражения, получаем:

Курс экономической теории - изображение 68

Слева у нас получилась предельная норма замены в данной точке, а справа соотношение предельных полезностей двух видов благ:

MRSx1х2 = MU1 / MU2

Отсюда условие равновесия потребителя может быть выражено следующим образом:

MRSx1х2 = MU1 / MU2 = P1 / P2

Перегруппировав члены в последней пропорции для случая n благ, получаем:

MUi / Pi = MUj / Pj

Итак, в точке оптимума потребителя отношение предельных полезностей равно отношению цен потребляемых благ. Это условие верно для задачи потребительского выбора с любым числом благ. В соответствии с ним потребитель распределяет свой денежный доход таким образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на каждый товар, давала одну и ту же предельную полезность. Если бы это было не так, то потребитель мог бы денежную единицу, дающую меньшую предельную полезность, перераспределить туда, где ее предельная полезность была бы больше. Это - так называемый эквимаржинальный принцип.

В случае двух товаров потребитель максимизирует свою полезность, если одновременно выполняются два условия. Первое условие заключается в том, что MRS для данных товаров должна равняться отношению их цен. Второе условие - выделенный для приобретения данных товаров доход расходуется полностью. Тогда мы получаем внутреннее решение.

В том же случае, когда кривые безразличия пересекаются с осями координат (в том числе, когда рассматриваемые товары являются абсолютными субститутами для данного потребителя), предельная норма замены в рамках заключенного между осями координат пространства благ может оказаться все время больше либо все время меньше наклона линии бюджетного ограничения. Тогда точка касания кривой безразличия и бюджетной линии не может быть наилучшим выходом для данного потребителя. Очевидно, что в таком случае при применении последовательного перебора возможностей потребитель окажется на одной из осей координат, в точке пересечения данной оси одновременно с кривой безразличия и линией бюджетного ограничения. Подобный исход дела будет называться угловым решением проблемы выбора потребителя, а оптимальный в таком случае набор будет содержать, разумеется, только один вид благ. Другими словами, при данных предпочтениях и соотношении цен потребителю для максимизации своей полезности оказывается лучше всего совсем воздержаться от покупки одного из благ и все имеющиеся ресурсы направить на покупку блага другого вида (рис. 8.2).

Курс экономической теории - изображение 69

В данном случае MRSx1x2 > Р1 / Р2 и в оптимальный набор А*(Х1*; X2*) входит только определенное количество X* блага первого вида, а X* = 0.

Если линия бюджетного ограничения имеет вид ломаной, то максимум полезности потребителя может достигаться в одной из точек излома (рис. 8.3).

Курс экономической теории - изображение 70

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма