рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Экономика   /   Курс экономической теории   /   Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА   /   Глава 10. Основы теории производства   /   Действие эффекта масштаба. Факторы, способствующие росту отдачи от масштаба

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 10. Основы теории производства

Действие эффекта масштаба. Факторы, способствующие росту отдачи от масштаба

Говоря о действии эффекта масштаба, следует учитывать, что характер его обусловлен: а) не действием закона убывающей отдачи (все факторы являются переменными) и б) не интенсивностью использования какого-то фактора (предполагает неизменность соотношения факторов). Сохранение неизменным соотношения факторов производства для любого уровня выпуска позволяет проследить проявление эффекта масштаба, анализируя карту изоквант. Если при одной и той же пропорции увеличения объема факторов изокванты сближаются, это свидетельствует о положительном эффекте масштаба; если они расходятся, то имеет место отрицательный эффект масштаба; если сохраняют шаг - постоянный.

Законов, регулирующих направленность действия эффекта масштаба, не существует, и определение характера эффекта масштаба возможно только путем эмпирических наблюдений. В этой связи в качестве факторов, способствующих росту отдачи от масштаба, можно выделить такие, как:

а) действие размерного фактора (производство лампочки в 100 Ватт не требует в 2,5 раза больших расходов, чем лампочки в 40 Ватт);

б) рост производительности из-за более глубокого разделения труда;

в) большие возможности применения новых технологий и техники;

г) более полная загрузка мощностей;

д) использование высококвалифицированной рабочей силы и специализация в управлении.

В качестве противодействующих росту эффекта от масштаба следует выделить такие факторы, как:

а) рост вероятности возникновения узких мест и аварийности;

б) нарастание трудностей управления и координации;

в) рост транспортных расходов и затрат по сбыту;

г) рост административных расходов.

Поскольку характер и длительность действия эффекта масштаба обусловлена особенностями технологии, то для каждой отрасли будет характерен свой оптимальный масштаб производства.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма