рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Экономика   /   Курс экономической теории   /   Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА   /   Глава 14. Конкурентные рынки факторов производства. Рынок труда   /   Спрос на фактор производства со стороны конкурентной фирмы и отрасли

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 14. Конкурентные рынки факторов производства. Рынок труда

Спрос на фактор производства со стороны конкурентной фирмы и отрасли

Когда говорят о рынках факторов производства, часто различия между факторами производства и готовыми товарами видят в характере конечного использования. При этом теряется из виду принципиальное отличие факторов производства от сырья и материалов, которые тоже используются в производстве. Сделка по поводу купли и продажи этих товаров столь же проста, как и акт продажи потребительского блага, полностью переходящего в собственность нового владельца. Факторы производства, будучи источником дохода своих собственников, лишь на время передаются в пользование покупателя (производственной фирмы), который выплачивает цену за пользование услугами этих факторов, но не приобретает их в полную собственность. Большинство фирм в рыночной экономике нанимает работников и пользуется чужим (позаимствованным) капиталом. Когда же предприниматель вкладывает и свой труд, и свой капитал в дело, экономическая логика диктует ему такие критерии эффективности использования факторов, которые складываются на рынке факторов. Существует много различных видов ресурсов, называемых факторами производства, которые можно объединить в группы. Спрос на производственные ресурсы является производным, поскольку он зависит от спроса на конечный продукт.

Чем больше ресурсов фирма использует в процессе производства, тем больше продукции она производит. Предельный продукт ресурса МР - это дополнительное количество произведенной продукции в результате использования дополнительной единицы данного ресурса. Например, если фирма использует дополнительно час труда, то объем ее выпуска увеличивается на MPL единиц.

Большинство технологических процессов характеризуется убывающей производительностью: при фиксированной величине всех прочих используемых ресурсов большему количеству используемого ресурса соответствует меньший предельный продукт каждой дополнительной его единицы.

Когда конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, решает вопрос о том, нанимать или не нанимать дополнительную единицу ресурса, она прежде всего учитывает, как это повлияет на ее прибыль.

Фирма сопоставляет дополнительную выручку от выпуска продукции, полученную при использовании дополнительного количества ресурса, с величиной увеличения затрат. Объем дополнительных поступлений зависит как от цены на товар (Р), так и от предельного продукта ресурса.

Затраты на покупку дополнительной единицы ресурса - предельные факторные издержки - равны его цене (в нашем примере - величине заработной платы W). Следовательно, изменение прибыли от привлечения дополнительной единицы труда составит:

Априбыли = Двыручки - Диздержек = (Р • MPL) - W.

Известно, что прибыль достигнет максимума, когда ее прирост будет равен нулю. Отсюда спрос фирмы на ресурс определяется равенством Р • MPL = W. Это можно записать так: MPL = W/P, где W/P - реальная цена ресурса (в нашем примере - реальная плата за труд), выраженная в единицах произведенной продукции, а не в деньгах.

График MPL (рис. 14.1) наклонен вниз, так как MPL снижается при росте L. Фирма нанимает работников до тех пор, пока реальная заработная плата W/P не станет равна MPL. Таким образом, этот график представляет собой одновременно кривую спроса фирмы на труд.

Курс экономической теории - изображение 139

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма