рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Экономика   /   Курс экономической теории   /   Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА   /   Глава 17. Модель абсолютной монополии   /   Предложение монополиста в краткосрочном периоде

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 17. Модель абсолютной монополии

Предложение монополиста в краткосрочном периоде

Определяющая особенность чистой монополии как модели рынка состоит в том, что одна фирма олицетворяет собой отрасль. В силу этого кривая спроса на продукцию монополиста есть не что иное, как кривая рыночного спроса. Следовательно, кривая средней выручки фирмы совпадает с кривой рыночного спроса, а кривая предельной выручки будет располагаться ниже кривой рыночных цен. Это означает, что в условиях монополии предельная выручка не равна цене.

Являясь единственным продавцом, монополист может оказывать влияние на цену своей продукции. Однако такое влияние не является произвольным. Во-первых, в соответствии с законом спроса цена на продукцию монополиста будет функцией объема ее предложения. Во-вторых, сталкиваясь с убывающей кривой спроса, монополист регулирует объем предложения так, чтобы оставаться на эластичной части кривой спроса. Таким образом, он может регулировать цену лишь посредством изменения объема своего предложения. Руководствуясь принципом максимизации прибыли, монополист выберет объем предложения (Qm), для которого MR = МС, что даст цену Рm. При соответствующем спросе на его продукцию и данном для этого объема выпуска уровне средних издержек прибыль монополиста составит П= [AR(P) - AC(Qm)]Qm - (затемненный прямоугольник на рис. 17.1).

Курс экономической теории - изображение 155

Хотя и в модели совершенной конкуренции, и в модели монополии фирмы руководствуются одним и тем же принципом оптимизации предложения (MR = МС), при аналогичной функции средних издержек объем предложения монопольной отрасли (Qm) будет меньше предложения совершенно конкурентной отрасли (Qk). При этом монопольная цена (Рm) за единицу продукции выше конкурентной (Рк). Учитывая, что предельная выручка монополиста зависит от эластичности спроса MR = P(1 + l/Ed), он назначает цену, превышающую предельные издержки производства (МС) на величину, обратно пропорциональную эластичности спроса, взятой с отрицательным знаком (-l/Ed). Следовательно, чем более неэластичным является спрос (чем круче кривая спроса), тем больше рыночная власть монополиста [Рm - MC(Qm)] и сильнее его влияние на рыночную цену.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма