рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел I. МИКРОЭКОНОМИКА

Глава 18. Модели несовершенной конкуренции

Реклама

Важнейшее место среди неценовых факторов конкуренции отводится рекламе. Она позволяет снизить чувствительность потребителя к цене и повысить барьеры входа на рынок, что повышает рыночную власть фирмы. Но увеличение рекламных издержек ведет к росту общего уровня издержек. Поэтому результативность рекламы (изменение величины прибыли) будет зависеть от характера изменения средних издержек LRACR и изменений спроса (рис. 18.16). Так как уровень издержек LRAC(Q) зависит от изменения спроса, то он может снизиться LRAC(Q2) или возрасти LRAC(Q3), LMC(Q4).

Курс экономической теории - изображение 178

Если положительные изменения в спросе DR1 окажутся существеннее роста

средних издержек LRACR1, то это принесет фирме большую прибыль (светлоокрашенный прямоугольник на рис. 18.17), свидетельствуя об эффективности рекламы. Если же изменения спроса DR2 и издержек производства LRACR обернутся сокращением прибыли (рис. 18.18), то это свидетельствует о неэффективности рекламной деятельности.

Курс экономической теории - изображение 179

Получение фирмой дополнительной прибыли в результате проведения рекламной кампании объясняется не только увеличением объема продаж, но и снижением средних издержек производства в следствие сокращения избыточных производственных мощностей (см. рис. 18.16). Причин неэффективной рекламной деятельности может быть много, так как она имеет и негативные последствия. Реклама может способствовать увеличению спроса на продукцию конкурентов, а при значительной экономической прибыли, и проникновению в отрасль новых фирм.

Поэтому в долгосрочной перспективе спрос на продукцию данной фирмы может снизиться и прибыль, учитывая возросшие издержки, станет меньше, а может стать и нулевой. Неоднозначной является оценка последствий рекламы для общества.

С одной стороны, реклама способствует расширению информации о товарах и ценах, а также экономическому росту эффективно работающих фирм. Но, с другой, - в ней усматривают угрозу подрыва суверенитета потребителя (формирует вкусы), причину жестких цен и источника долгосрочной ценовой инфляции.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма