рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел II. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО

Глава 45. Индивидуальное воспроизводство в переходной экономике

Модификация целевых ориентиров предприятий

В своей деятельности фирмы могут преследовать самые разнообразные цели - максимизацию прибыли или дохода, увеличение доли рынка или экономический рост. Вместе с тем все они являются лишь формами проявления стратегий фирм по реализации долгосрочной цели, состоящей в приумножении своих конкурентных преимуществ. В этом отношении особенность целевых устремлений предприятий в переходной экономике заключается в преобладании текущих целей над долгосрочными.

Превалирование текущих целей в деятельности предприятий в переходной экономике обусловлено как характерными в целом для нее факторами, так и теми, которые отражают специфику предприятия. Возникновение совершенно новых условий со стороны спроса и радикальные перемены в характере взаимодействия производителей привели к принципиальным изменениям хозяйственной среды, которые оставляли предприятиям единственно возможный выход - приспособление. Во-первых, оказавшись под давлением жесткой конкуренции и падения рентабельности, предприятия вынуждены были ограничивать свои усилия стабилизацией текущего положения. Во-вторых, присущая переходной экономике нестабильность сама по себе противодействует выработке стратегического поведения, выдвигая на первый план цели текущего характера. Поэтому целевые установки предприятий, вне зависимости от их конкретных форм, связаны с решением текущих задач адаптационного характера. Преобладанию «приспособленческой» модели поведения способствовали и внутренние факторы предприятий. Негибкие системы поточного производства, рассчитанные на массовое производство устойчивой номенклатуры продукции, затрудняли реагирование на изменение спроса, а являясь затратными, они обусловливали низкую конкурентоспособность продукции.

Сохранение себя в качестве хозяйственной единицы или выживание стали определяющими целями большей части предприятий. Этому способствовало то обстоятельство, что приспособление предприятий к новым условиям проходило под воздействием крайне неблагоприятных факторов. Из-за резкого падения спроса, высокой инфляции и иностранной конкуренции предприятия оказались скованными в своих адаптационных мероприятиях. Их уделом стала борьба за выживание путем сокращения производства, снижения рентабельности и поиска низкоконкурентных рыночных ниш. Дело, однако, в том, что если даже в рамках краткосрочного периода такая цель может быть вполне приемлемой, то с точки зрения долгосрочной перспективы она неизбежно приведет к банкротству предприятия. Кроме того, отсутствие четкого распределения прав собственности из-за ее распыления привело к размыванию персонификации собственника-предпринимателя, что обусловило подмену целей предприятия как хозяйственного субъекта личными интересами директората и экономическим оппортунизмом работников, подрывая стимулы к развитию. Нередко в деятельности предприятий превалируют интересы личного обогащения их руководства.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма