рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Курс экономической теории

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел III. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Глава 46. Формирование рынка труда

Социальное партнерство

Теория и практика социального партнерства сложилась в послевоенное время на Западе (речь прежде всего идет о западноевропейских и скандинавских странах). В последние годы освоение практики партнерства происходит и в России.

Сделки на рынке труда (как и на любом другом рынке) оформляются в виде договора, соглашения, контракта (все эти термины в основе своей - синонимы).

Договор может быть и устным, и письменным, более или менее детализированным, однако именно договорная форма является естественной для рыночных отношений. Она указывает на добровольность сделки, на поиск компромисса и увязку противоположных интересов покупателя и продавца (на рынке труда - работодателя и наемного работника).

Социальное партнерство сохраняет и развивает договорный характер отношений на рынке труда, но при этом качественно отличается от тех договорных отношений, которые складывались на этом рынке на протяжении всей истории. Речь теперь идет не просто о возможности нахождения компромисса интересов работодателя и наемного работника, а о наличии общности этих интересов. Объективная основа такой общности - экономический рост и распределение его результатов между работодателем и работником. Благодаря партнерству меняется характер отношений на рынке труда. Социальное партнерство, фиксируя общность интересов, тем самым означает, что в развитии производства заинтересован не только работодатель, но и работник и, следовательно, они должны сообща искать пути такого развития, сотрудничать в их реализации и на этой основе полнее претворять в жизнь свои интересы.

Теория и практика социального партнерства противостоят идеологии и практике классовой борьбы. Они предполагают новый образ мышления, который формируется в ходе длительной истории, когда обнаруживаются масштабность потерь, сопутствующих классовой борьбе (особенно если она принимает ожесточенные формы), а также ограниченность конфронтационной идеологии. Вместе с тем ясно, что для реального достижения социального партнерства необходим высокий уровень развития производства. Социальное партнерство - важная составляющая социальной ориентации смешанной экономики.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма