НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6. Организация налоговой службы. Права и обязанности налоговых органов
Методы определения рыночной цены при отсутствии на рынке сделок по идентичным (однородным) товарам
Невольно возникает вопрос: а как должны поступить налоговые органы для определения рыночной цены в том случае, когда на соответствующем рынке товаров, работ или услуг отсутствуют сделки по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или отсутствуют предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также когда нет возможности определить соответствующие цены ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников? В этом случае Налоговый кодекс предоставляет налоговым органам право использовать следующие методы:
- метод цены последующей реализации. При этом методе рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых покупателем, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем при последующей реализации (перепродаже), и обычных в подобном случае текущих затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ и услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя;
- в случае невозможности использования метода цены последующей реализации из-за отсутствия, например, информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем, налоговые органы используют затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма производственных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство, приобретение или реализацию, а также на транспортировку, хранение, страхование.
При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги налоговые органы должны использовать только официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.