рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Мотивация в управлении: Курс лекций   /   Аттестация и мотивация работников управленческого труда   /   6.4. Модели мотивации по результатам аттестации

Мотивация в управлении: Курс лекций

Кокорев В.П.

Аттестация и мотивация работников управленческого труда

6.4. Модели мотивации по результатам аттестации

Учитывая, что основные направления мотивационной системы были изложены выше, в данном разделе затронуты мотиваторы, касающиеся только аттестации. По нашему мнению, данный мотивационный блок должен включить в себя следующие направления мотивации. (рис.6.1-6.5).

Мотивация по результатам аттестации

1-я модель

|

Материальная мотивация

|

Повышение должностного оклада

|

Разовые выплаты денежного вознаграждения по полугодиям (дифференцированно)

|

Дифференцированные денежные выплаты по итогам года

|

Дифференцированное повышение размера премий

|

Увеличение отчислений в пенсионный фонд работника

|

Продажа льготных акций

Рис. 6.1. Материальная мотивация



2-я модель

|

Профессиональный и должностной рост

|

|

Повышение категорий, классности (1,2,3 категория; 1,2,3 класс)

Рекомендации для продвижения по службе

|

|

Направление на учебу(вуз, университет)

Рекомендации по избранию в руководящие органы управления предприятием

|

Рекомендации в аспирантуру, магистратуру

Рекомендации по избранию в руководящие органы регионального управления

|

Направление на целевые курсы

Рис. 6.2. Мотиваторы профессионального и должностного роста



3-я модель

|

Моральные стимулы

|

Награждение дипломом за высокое профессиональное мастерство

|

Награждение знаками отличия «Лучший менеджер»,
«Лучший конструктор» и т.д.

|

Рекомендации к награждению медалью, орденом России

|

Рекомендации для участия в государственных и межгосударственных
конкурсах, выставках, лучших научных разработок

|

Предоставление к поездкам в заграничные командировки


Рис. 6.3. Моральные стимулы



4-я модель

|

Социально-натуральные мотиваторы

|

Продажа по льготным ценам товаров, выпускаемых предприятием

|

Покупка и продажа на льготных условиях товаров широкого
потребления других предприятий (машины, видео- и аудиотехника,
бытовая техника и т.д.)

|

Строительство и выделение в пользование ИУР на бесплатной основе
или с частичной оплатой дачных участков, гаражей и т.д.

|

Льготная покупка вышеперечисленных товаров, включая
продукты питания

|

Выделение льготных кредитов

|

Предоставление права отсрочки платежей на определнный период

Рис. 6.4. Социально-натуральные мотиваторы



5-я модель

Социальные мотиваторы

Бесплатное пользование дошкольными учреждениями

Бесплатное питание на работе

Бесплатное медицинское обслуживание

Кредитование бесплатного образования работника и его детей

Оплата транспортных расходов

Бесплатное пользование спортивными сооружениями

Досрочный выход на пенсию за счет предприятия

Повышение квалификации за счет предприятия

Материальные гарантии по безработице

Покупка предприятиями жилья для своих работников

Снижение норм выработки в связи с ухудшением состояния
здоровья

Скидки на покупку товаров

Выделение беспроцентных кредитов

Рис. 6.5. Социальные мотиваторы

Апробация мотивационной модели по результатам аттестации УР на обследованных и других предприятиях дала основание говорить о том, что несмотря на отдельные недоработки в содержательной части, многие мотиваторы стали более существенно воздействовать на социальную и творческую активность работников и конечные результаты их деятельности, а также практически устранены формальные признаки в ее проведении. С другой стороны, стали более полно удовлетворяться потребности социального взаимодействия, потребности в уважении личности и самовыражения ее потенциальных возможностей.

Объективная необходимость апробации предлагаемых автором моделей мотивации продиктована реально существующей практикой и формальным отношением к ее проведению как со стороны руководителей предприятий, так и со стороны самих УР (табл. 6.2-6.3.).

Таблица 6.2 Формы подготовки УР к аттестации (в % к ответившим)

Формы

АМПО

Трансмаш

АТЗ

АНИТИМ

В среднем по массиву

Не готовлюсь, так как она проходит формально
Готовлюсь индивидуально
Поступаю на курсы
Другие формы

40,0
52,6
3,3
4,1

29,9
58,9
2,8
8,4

21,8
68,5
3,0
6,7

32,1
58,9
3,6
5,4

31,0
59,7
3,2
6,1


Таблица 6.3 Степень влияния аттестации на повышение квалификации УР (%)

Ответ

АМПО

Трансмаш

АТЗ

АНИТИМ

В среднем по массиву

Повышает квалификацию
Не повышает квалиф-ю
Не знаю

41,9
27,0
31,1

29,3
29,5
41,2

53,4
20,1
20.5

26,4
46,2
27,4

37,8
32,2
30.0

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма