Формирование рынка ценных бумаг в постсоциалистических странах
ГЛАВА III. ФОНДОВЫЕ РЫНКИ В ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ И ГОСУДАРСТВО
3.1. Влияние политики приватизации на формирование фондового рынка
Кодексы корпоративного управления и их роль в формировании РЦБ ПСС
Сочетание законодательной защиты прав собственности, эффективного корпоративного управления и регулирования фондового рынка - это основные факторы, способствующие наряду с экономическими, политическими, психологическими условиями обеспечению доверия инвесторов к ценным бумагам и рынку данной страны. Степень такого доверия является важнейшей основой жизнеспособности и дальнейшего развития фондового рынка. При этом инвесторы исходят не из теоретических соображений, а руководствуются прежде всего опытом и здравым смыслом. Поэтому так отпугивают разного рода скандалы, связанные с непоследовательностью политики государства на фондовом рынке, нарушениями прав акционеров, финансовыми махинациями менеджеров и другими фактами, которые свидетельствуют о неблагополучном положении в приватизированных компаниях.
В условиях глобализации финансовых рынков и инвестиционных процессов, обострения конкуренции за инвестиции возникла необходимость применения общих правил, дающих инвесторам возможность получить полное представление об управлении компаниями, в которые они собираются вкладывать свои средства. Такие общепризнанные правила имеют принципиальное значение для привлечения иностранных инвестиций в постсоциалистические страны, обеспечения доверия зарубежных и отечественных инвесторов. Такие правила и принципы находят свое отражение в кодексах корпоративного управления, принятых в последние годы во многих развитых и развивающихся странах. В их создании участвуют правительственные и негосударственные органы и бизнес. При этом деятельность государственных органов направлена на совершенствование законодательства для закрепления определенных стандартов раскрытия информации и защиты прав акционеров, а специалисты из деловых кругов разрабатывают правила и процедуры корпоративного управления, которые были бы приняты экономическими агентами и отвечали признанным международным принципам.