рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей   /   Невидимое оружие конкуренции (Эффективная корпоративная культура)   /   Диагностика типа корпоративной культуры по Г. Хофштеде и Д. Боллинже

Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей

В.И. Маслов

Невидимое оружие конкуренции (Эффективная корпоративная культура)

Диагностика типа корпоративной культуры по Г. Хофштеде и Д. Боллинже

Для диагностики типа корпоративной культуры наиболее часто применяется метод, разработанный голландским ученым Г. Хофштеде и французским консультантом по управлению Д. Боллинже. Они предложили четыре основные характеристики корпоративной культуры: дистанция власти; стремление к избежанию неопределенности; индивидуализм-коллективизм; мужественность и женственность.

Параметр «дистанция власти» включает в себя следующие факторы:

1. частоту выражения подчиненными своего несогласия с мнением руководителя;

2. количество работников, предпочитающих демократический (консультативный) стиль управления директивному (автократическому);

3. количество работников, считающих, что стиль их непосредственного руководителя относится к директивному (автократическому).

Параметр «стремление к избежанию неопределенности» включает следующие факторы:

1. желание урегулировать поведение, его предписания и обоснования;

2. стремление к стабильности занятий, выполняемых заданий;

3. состояние ощущения стресса и неопределенности.

Третий показатель, характеризующий корпоративную культуру, - «индивидуализм-коллективизм». Для сотрудников «индивидуалистских» организаций является важным:

1. иметь достаточно времени для личной и семейной жизни;

2. иметь большую свободу в организации для своей деятельности;

3. иметь работу, от выполнения которой можно получить чувство удовлетворения.

Персонал «коллективистских» организаций ориентируется на следующие ценности:

1. иметь возможность обучаться или повышать свою квалификацию;

2. иметь хорошие условия труда;

3. полностью использовать свои знания.

Четвертый параметр – «мужественность – женственность».

При этом «мужской менталитет» предполагает:

1. наличие возможностей для продвижения по службе;

2. требование хорошо оплачиваемой работы;

3. наличие возможностей обучения или повышения квалификации (как и в «коллективистских» организациях);

4. наличие возможностей быть в курсе технических новостей.

«Женский менталитет» означает следующие ценности:

1. работа в дружеской атмосфере;

2. возможность оставаться на данном рабочем месте так долго, как хочет сотрудник;

3. наличие приемлемых условий труда;

4. хорошие отношения с руководством и с коллегами по работе.

Разумеется, все четыре характеристики корпоративной культуры находятся в тесном взаимодействии и на основе их сочетания можно установить такие важные характеристики, как стиль управления, виды конфликтов в организации и способы их разрешения. В конечном итоге, эффективность корпоративной культуры определяется тем, насколько сочетание ее параметров (как элементов) содействует формированию корпоративной культуры, как системы, в рамках которой только и возможно достижение конкурентных преимуществ организации.

Динамика корпоративной культуры органически связана с изменениями людей. Если менеджеры не готовы к перестройке собственной личности, культура организации будет обречена на состояние окостенелости, а сама организация все больше будет утрачивать конкурентоспособность.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма