Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей
Новый вызов менеджменту в обществе знаний
В новую эпоху, которая становится обществом знаний, ключевую роль в любой организации начинают играть сотрудники нового типа: интеллектуальные сотрудники. Эффективность компаний в век знаний в решающей степени зависит от того, насколько руководство справляется с задачей по привлечению, управлению и удержанию интеллектуальных сотрудников. Сами по себе материальные стимулы уже сегодня недостаточны: современные сотрудники ценят социальное признание и возможности развития в организации. Все чаще побудить современных сотрудников остаться в организации можно, лишь изменив кардинально их статус. «Достичь этого можно только путем перемещения профессионалов со ступени низших работников на ступень высших руководителей, с позиции рядового сотрудника (пусть и с хорошей зарплатой) на позицию партнера по бизнесу», - отмечал Петер Друкер (Друкер, Петер Ф. Управление в обществе будущего. – М.: "Вильямс", 2007, с. 37). Это уже стало практикой на фирме «Инструм-Рэнд» (г. Павлово, Нижегородская область), а также в ряде лучших компаний мира, причем, работающих не только в новых отраслях.