рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей

В.И. Маслов

Основные особенности общества знаний

Характеристика общества знаний

Современные проблемы менеджмента порождены новым типом экономического роста. Его называют по-разному: научно-техническим или инновационным. Этот тип роста обусловлен развитие нового общества, которое все чаще называют «обществом знаний». Основные характеристики этого общества:

- массовая творческая активность, меняющая отношение к формам самовыражения личности, риску, инициативе, поиску;

- предпринимательское поведение, направленное на освоение высоких технологий;

- модификация отношений собственности в крупных корпорациях (внутренние венчуры);

- преобразующий характер менеджмента.

В этой связи меняется и корпоративная культура, в рамках которой только и возможен экономический рост в условиях общества знаний. Традиционный технократический тип культуры характеризуется:

- жесткой субординацией, иерархией в системе управления;

- преобладанием регламентированного исполнительского поведения;

- рационально-экономической мотивацией;

- специализацией органов управления и должностных лиц в выполнении организаторских, хозяйственных, творческих функций.

Именно этот тип культуры является сегодня господствующим в организациях как России, так и Северной Америки, Европы и (частично) Японии. В прошлом такая корпоративная культура позволяла эффективно управлять персоналом и организацией в целом.

В обществе знаний требуется, чтобы инновации стали нормой в организации. Для этого требуется иная корпоративная культура.

Инновационный тип культуры характеризуется:

- значительно более высоким образовательным уровнем персонала;

- творческой обстановкой, новаторством;

- постоянным совершенствованием, экспериментаторством;

- готовностью к риску;

- динамизмом.

Новый тип корпоративной культуры основан на создании творческой атмосферы в организации, поощряющей сотрудников к созданию нового. Просто профессиональное исполнение предписанных указаний для качественного воспроизводства уже существующего недостаточно для конкурентоспособности в обществе знаний. Главная ценность новой корпоративной культуры состоит в том, что она создает возможность творчески работать. Для интеллектуальных работников это является важным мотиватором, ибо в этом случае речь идет о мотивации самим трудом. Одновременно происходит развитие персонала организации, что чрезвычайно важно для разработки и реализации нового менеджмента.

Для формирования инновационной культуры прежде всего необходима иная организационная структура управления. В ее основе должен быть заложен принцип гибкого реагирования, способности воспринимать новое, что в условиях постоянных непредсказуемых изменений во внешней среде - необходимое условие выживание организации. С этой точки зрения используются проектные или программно-целевые структуры и их сочетание с традиционной функциональной.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма