рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей   /   Основные особенности общества знаний   /   Особенности систем управления инновационными организациями

Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей

В.И. Маслов

Основные особенности общества знаний

Особенности систем управления инновационными организациями

В системах управления инновационными организациями выделяются следующие особенности:

- Наличие четкой, ясной стратегии и в то же время свободы поиска в ее рамках. Такая стратегия позволяет ограничить область поисков и выдвижения идей реальными возможностями и потребностями фирм. Мотивирующее воздействие оказывают и количественные цели, например, уровень продаж новой продукции не ниже 25 % от общих продаж.

- Создание определенной системы (формальной и неформальной) сбора специализированной информации, внешних связей лабораторий, обмена персоналом, активного поиска и оценки новых идей. Поэтому центрами осуществления поиска становятся не только научно-исследовательские, но и конструкторские, плановые, маркетинговые, производственные подразделения, т.е. практически вся организация.

- Широко практикуется формирование временных коллективов - «под задачу» (как правило, на 2 - 3 года), в которых опыт научного поиска сочетается с наработками инженеров, технологов.

- Система мотивации основана на удовлетворенности трудом, его соответствии личным интересам, престиже, материальном стимулировании, зависящем во многих случаях от конечных результатов. Продвижение по службе и оплата труда прямо зависят от творческого потенциала работников, хотя степень этой зависимости в отдельных странах различна. Например, в японских фирмах большая дифференциация оплаты творческого персонала встречается намного реже, чем в США. Для России больше подходит японский опыт.

- Важное условие организации инновационной деятельности на внутрифирменном уровне - предпринимательская автономия, т.е. предоставление самостоятельности отдельным структурным единицам предприятия в целях стимулирования их рисковой активности во внедрении нововведений - «интрапренерство» (от слов «антрепренерство» - предпринимательство и «интра» - внутренний).

В технологически передовых странах таким специализированным подразделениям, целиком занятым творческой работой и отдаленным от основного производства, ассигнуются большие средства в размере 3 - 10 % объема продаж (например, «Хитачи» расходует 8,3%, «Канон» - 9%, «Хонда» - 5,4%). В японских фирмах такие подразделения обычно централизованы. Это обеспечивает перспективность в разработке проблем, независимость от соображений краткосрочной прибыльности, успешность разработки принципиально новой продукции, лучшие возможности для формирования проектных групп с разным временным диапазоном исследований.

Широко используются также различные гибкие групповые организационные формы. Например, в «Канон» подобные группы состоят из 10 - 15 человек и занимаются исследованием новых сфер деятельности, долгосрочной стратегией корпорации, разработкой проектов будущих производственных отделений.

О формировании условий инновационной деятельности дает представление таблица 1.

Главный стратегический девиз обычного действующего предприятия можно сформулировать так: «Больше и лучше» (типичный девиз предпринимателей в ХХ веке). Девиз инновационной стратегии: «Новое и иное». Это – девиз организации общества знаний.

Самый главный результат инновационной культуры: предприятие работает так, что изменения становятся нормой. В условиях постоянных изменений во внешней среде именно такая культура может обеспечить конкурентоспособность предприятия, его приспособление к внешнему окружению.

Таблица 1

Формирование условий инновационной деятельности

Организационный фактор

Принцип управленческой деятельности

Характеристика управленческого поведения

Социально-психологический климат

Высокое доверие, возможность поисковых ошибок

Более импульсивное, интуитивное поведение.

Принятие риска и признание возможностей ошибок.

Активный творческий поиск и широкая потенциальная отдача от усилий работников.

Укрепление веры в собственные творческие возможности и неформализованные действия

Система коммуникаций

Свободный поток коммуникаций.

Ясность политики.

Открытые стратегия и процесс планирования

Более непосредственные контакты.

Возможность выдвижения нетривиальных, постоянных и несущественных на первый взгляд идей и предложений.

Большая эмоциональность и подвижность линии поведения.

Хорошая «обратная связь» на всех направлениях.

Взаимодействие и возможность развития своих идей.

Формирование целей

Допускается самостоятельное формулирование задач.

Допускается самооценка работников

Вознаграждение за принятие дополнительного риска.

Разделение ответственности и совместное выдвижение новых идей.

Большое разнообразие поисковых усилий и снижение конформизма.

Дополнительные условия для творческой деятельности.

Механизм контроля

Взаимосвязанный с другими составляющими управления.

Допускается внутренний самоконтроль.

Увязка с общими параметрами жизнедеятельно-сти работников.

Использование альтернативных форм трудового процесса и организационных структур.

Возможность выражения несогласия и допущения функционального конфликта.

Расширение сферы новаторской деятельности.

Приоритет разнообразия и творчества над однообразием и приспособленчеством.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма