рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Основы менеджмента: Учебное пособие   /   1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА   /   1.6. Организационная структура   /   Формальные и неформальные организационные структуры

Основы менеджмента: Учебное пособие

В.Г. Янчевский

1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

1.6. Организационная структура

Формальные и неформальные организационные структуры

В системах менеджмента деловых организаций различают формальные и неформальные организационные структуры. Формальные ОССМ - это такие, основные положения о которых документально закреплены в соответствующих директивных актах фирмы: графические схемы структуры, штатное расписание персонала с перечислением звеньев и количеством в них исполнителей функций, положение об отделах, службах и отдельных исполнителях с указанием их подчиненности определенным руководителям организации. Неформальная ОССМ - это система взаимоотношений между управленческими работниками, не опосредованная формальными властью и полномочиями. Основой таких структур являются неформальные лидеры, обладающие высоким профессионализмом, моральными ценностями и принципами. Вокруг них формируются группы людей, которым интересны взгляды и суждения лидеров по различным аспектам деятельности организации. Если неформальная структура способствует развитию организации, то ее руководители должны поддерживать такие неформальные группы.

В крупных компаниях в целях использования интеллектуального потенциала сотрудников и на этой основе повышения эффективности управленческой деятельности, создаются на межфункциональной основе комитеты, советы и иные общественные «формирования для выработки и реализации стратегий в особо важных сферах работы организации. Такой подход также способствует появлению неформальных лидеров и организационно целенаправленному применению их способностей и умений. В производственной сфере компаний могут формироваться на аналогичной основе структуры по решению насущных проблем и задач. Замечательных успехов достигли в этом деле японские фирмы путем практически повсеместного формирования «кружков качества», приносящих в национальном масштабе многомиллиардные прибыли, активно влияющие на технологический уровень производства и качество продукции, известные всему миру.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма