Основы менеджмента: Учебное пособие
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
1.7. Персонал
Функции подсистемы «управление персоналом»
Функции подсистемы «управление персоналом» охватывают все этапы жизненного цикла работника в организаций и включают:
- планирование текущих и будущих потребностей деловой организации в управленческих работниках и оперативное управление реализацией этих планов;
- отбор кандидатов на вакантные должности, их оценка и выбор лучших из них;
- набор персонала;
- определение заработной платы и льгот;
- профориентация и адаптация, включающие ознакомление работников со спецификой деятельности организации и развитие у них понимания чего от них ожидают во время работы в организации;
- обучение работников для эффективной работы;
- оценка качества трудовой деятельности работников;
- создание резерва кандидатов по всем руководящим должностям организаций;
- управление карьерой работников и подготовка руководящих кадров;
- повышение, понижение в должности, перевод на другую, увольнение.
Для реализации функций подсистемы «управление персоналом» на основе ее целей и принципов используется значительный арсенал методов, специально вырабатываемых или подбираемых для каждой из них. Надо подчеркнуть, что в разных странах эти системы методов имеют свои особенности; некоторые из них будут рассмотрены ниже.