рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Основы менеджмента: Учебное пособие   /   1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА   /   1.7. Персонал   /   Функция отбора персонала

Основы менеджмента: Учебное пособие

В.Г. Янчевский

1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

1.7. Персонал

Функция отбора персонала

Функция «отбор кандидатов на вакантные должности» является одной из важнейших в деятельности кадровых служб фирм, так как она выступает средством реализации основополагающего принципа управления персоналом «привлекать на работу профессионалов высокого класса и умение их удерживать в фирме». Методы осуществления этой функции могут иметь те или иные особенности в разных организациях. Представляет практический интерес высокоответвественный, тщательный, глубокий и всесторонний подход в этом деле крупных компаний США, который представлен в виде алгоритма:

- кандидату на должность предлагается от руки заполнить анкету из 14 блоков вопросов по 10 в каждом из них, написать заявление с просьбой о приеме на работу, приложить фотокарточку;

- эти документы подвергаются графологической экспертизе по 238 параметрам, а фотокарточка - физиономической по 198;

- психологи по этим документам определяют специфику личности кандидата на должность, так как науке известно., что генетически люди в разной мере предрасположены к выполнению определенных работ;

- на основе результатов такого анализа сужают круг претендентов для того, чтобы оставшихся подвергнуть еще более глубокому изучению, используя для этого оправдавшие себя на практике способы.

При отборе кандидатов широко применяется тестирование, так как считается, что специально составленные тесты в несколько сотен взаимоувязанных вопросов дают самые истинные ответы на интересующие нанимателя вопросы. В процедурах приема на работу используются также следующие приемы и методы в виде последовательно осуществляемых действий:

1) собеседование кандидата на должность с работником кадровой службы;

2) собеседование кандидата на должность с одним из администраторов фирмы;

3) получасовая беседа с руководителем фирмы;

4) повторная беседа с руководителем фирмы, но по телефону, чтобы выявить умение кандидата заочно убеждать людей и излагать свои мысли;

5) наведение справок о кандидате на должность с целью формирования представления о нем как о личности и работнике;

6) беседа кандидата в присутствии членов его семьи с одним из представителей кадровой службы;

7) общение с кандидатом в неформальной обстановке (в кафе, театре и т.д.);

8) собеседование с кандидатом на должность в присутствии нескольких конкурентов на это же место работы;

9) беседа кандидата со специалистом высшего класса в предлагаемой ему сфере деятельности;

10) беседа с психологом и тестирование. Необходимо подчеркнуть, что умение принимать на работу подходящих людей - это величайший талант менеджеров. Поэтому методы й процедуры отбора кандидатов на работу в фирме применяются самые разнообразные, исходя из характера конкретных ситуаций в процессе отбора людей, умений и способностей самих менеджеров.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма