рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Основы менеджмента: Учебное пособие   /   1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА   /   1.7. Персонал   /   Функция оценки качества трудовой деятельности

Основы менеджмента: Учебное пособие

В.Г. Янчевский

1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

1.7. Персонал

Функция оценки качества трудовой деятельности

Целью функции «оценка качества трудовой деятельности» является определение меры пригодности работника выполнять определенные задачи и возможностей его профессионального развития с ориентацией на перспективу. Практический интерес представляет технология осуществления этой функции по опыту ФРГ. Здесь используют методы наблюдения, фиксации, составление периодических характеристик на работника, отражающие качество и количество труда. Критериями оценки являются:

- знания по специальности;

- способность к кооперации, работе в группе;

- качество труда;

- готовность к достижению высоких результатов;

- готовность принимать решения;

- самостоятельность;

- стратегический подход к делу;

- убедительность суждений;

- способность переносить нагрузки;

- экономический образ мышления;

- способность делегировать задачи;

- гибкость мышления;

- способность отстаивать собственную позицию;

- чувство ответственности за выполнение возложенных обязанностей;

- склонность к инновациям;

- творческий подход к делу;

- надежность;

- способность развивать контакты;

- лояльность;

- умение вести переговоры;

- уверенность в себе;

- отождествление себя с предприятием.

Используются следующие виды оценок сотрудников по перечисленным выше критериям:

- отдача недостаточна;

- отдача соответствует требованиям в полном объеме;

- отдача превосходит требования в значительной степени. При аттестации сотрудников по приведенной выше технологии сотрудники соответственно подразделяются на:

- непригодных:

- «проблемных», которые еще могут по оценке улучшить результаты своей деятельности;

- «работяг» - это те, которые отождествляют себя с предприятием, однако имеют ограниченный потенциал для развития;

- «лучшие кадры» - перспективные сотрудники, имеющие большой потенциал для продвижения и ротации на разных уровнях и в различных по характеру деятельности службах фирмы.

Периодически проводимая аттестация сотрудников деловых организаций на основе ежегодно составляемых письменных характеристик аттестуемых, экспертных оценок, тестирования, социологических исследований позволяет руководству принимать более объективные и обоснованные решения о соответствии работников занимаемым ими должностям, изменении или сохранении системы мотивации их труда, необходимости повышения квалификации в той или иной сфере деятельности. В це лом аттестация рассматривается как средство повышения эффективности использования кадрового потенциала организации, выдвижения на вакантные должности работников из своей корпоративной среды, ценности которой ими признаны и соблюдаются в процессе трудовой деятельности. Фирмы в соответствующих местах вывешивают объявления об имеющихся вакансиях для того, чтобы сотрудники могли принять участие во внутрифирменном конкурсном отборе.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма