Основы менеджмента: Учебное пособие
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
1.8. Технология, техника, информация
Основные функции информационных систем
Основными функциями ИС являются:
- операционная - проведение различных операций с помощью ЭВМ на основе их унификации и стандартизации в бухгалтерском учете, складском хозяйстве, банковском деле, т.е. практически во всех функциональных подсистемах менеджмента. Это создает возможность осуществлять электронный обмен данными как внутрифирменный, так и между организациями (например, компания-поставщик - магазин);
- мониторинговая - осуществление постоянного слежения за деятельностью различных систем путем фиксации и обработки данных об их состоянии и предоставления пользователю нужной информации. Одной из главных функций мониторинга является слежение за производственным процессом;
- обеспечения информацией всех стадий жизненного цикла управленческих решений - это главная функция ИС, так как рациональные решения могут быть выработаны, приняты и реализованы только при условии наличия высококачественной информации;
- экспертная - оценка принимаемых решений на основе накопления ИС знаний в различных сферах деятельности компаний. На основе этих знаний разрабатывается программное обеспечение, формируются базы знаний. Однако надо иметь в виду, что экспертные системы не могут полностью заменить человека, так как они не обладают способностями людей генерировать знания и интерпретировать информацию. Но, вместе с тем, они существенно облегчают использование накопленных человечеством и общепризнанных (истинных) знаний, выполняя при этом и обучающую функцию;
- коммуникационная - осуществление передачи и получения информации внутри организации и за ее пределами в электронном виде. Широко используется, например, электронная почта, ускоряющая процесс передачи информации между взаимодействующими субъектами в сфере бизнеса, что является особо существенным фактором успеха при проведении бизнес-операций.