Основы менеджмента: Учебное пособие
1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
1.8. Технология, техника, информация
Создание информационных систем
В ИС используются типовые (стандартные) пакеты прикладных программ; программисты имеют возможность адаптировать их к конкретным условиям и потребностям функционирования деловых организаций. Создание ИС осуществляется подобно другим подсистемам менеджмента по следующему алгоритму:
- изучаются потребности в информации руководителей и сотрудников организации;
- формируется основные контуры будущей ИС, определяются ее организационные, технические, финансовые и иные параметры, составляется бизнес-план ее создания, или целевая программа;
- вырабатываются подробная схема (порядок) функционирования ИС, формы и периодичность представления информации пользователям, структура исходных данных. Обосновывается результативность ИС и т.п.;
- проектируется техническое обеспечение ИС;
- осуществляется установка оборудования, проводится обучение персонала ИС, делается пробный запуск системы, вносятся необходимые коррективы. В процессе эксплуатации ИС вносятся необходимые изменения.
При создании ИС должны учитываться интересы не только руководства компании, но и рядовых пользователей в точки зрения привлекательности для сотрудников ИС, их удовлетворенности процессом труда и характером мотивации усилий. Качество разрабатываемых ИС во многом зависит от активности участия в их создании будущих пользователей, так как такой подход обеспечивает большую вероятность учета их конкретных потребностей в соответствии с их ожиданиями. Не менее важным фактором является также непосредственное участие высших менеджеров в выработке концепции создания ИС, ее целей, принципов и методов формирования информационных потоков и материалов. Наилучшим вариантом реализации такого участия является закрепление одного из высших руководителей в качестве ответственного за разработку, внедрение, функционирование и модернизацию ИС. Значение особого внимания к созданию ИС определяется тем что эффективная со всех точек зрения ИС является одним из главных конкурентных преимуществ организаций.