рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Основы менеджмента: Учебное пособие   /   4. ЛИДЕРСКИЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ   /   Практические рекомендации для развития стиля руководства

Основы менеджмента: Учебное пособие

В.Г. Янчевский

4. ЛИДЕРСКИЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Практические рекомендации для развития стиля руководства

Стили менеджера-лидера в различных сферах руководящей работы являются отдельными подсистемами общего стиля его деятельности, которые также состоят из целого ряда компонентов. Раскрытие специфики содержания каждого из них требует отдельного, достаточно объемного, аналогичного приведенному выше, самостоятельного описания. Поэтому здесь ограничимся лишь некоторыми наиболее существенными практическими рекомендациями:

- держитесь прямо, не опускайте голову, когда вы находитесь в присутствии других;

- чувствуйте уверенность в себе, а прямая походка, четкий шаг, поднятая голова, ясная аргументированная речь помогут этому;

- здороваясь, не подавайте расхлябанную руку, в пределах приличия крепко пожмите, выражая симпатию и уважение к человеку;

- сохраняйте самообладание, трезвый ум и холодный рассудок - главные черты менеджера, необходимые для успеха дела;

- не давите на персонал фирмы своим авторитетом профессионала в области техники, технологии, искусства управлении, иначе можно подавить инициативу и желание каждого быть «человеком фирмы»;

- боритесь с обстановкой даже вынужденного безделья, искусственно создавайте условия для занятия персонала - ничегонеделание разлагает, подавляет инициативу, творчество, веру в успех.

- будьте строги и требовательны, но при этом доброжелательны, не жестоки и непридирчивы. Такой принцип не вызывает любви персонала фирмы, но повышает авторитет лидера;

- не проходите мимо того, что заслуживает критики и наказания - это разлагает персонал, но критикуйте ради исправления ошибок, в том числе и себя;

- убеждайте персонал фирмы в том, что в их деле нет ничего недоступного для их стремления, желания и способностей. Подчеркивайте чаще все хорошее в действиях персонала, подсказывайте способы улучшить работу;

- делайте выговор сотрудникам фирмы только наедине. Об этом никто не должен знать. В присутствии всего трудового коллектива выговор рассматривается уже как высшая, крайняя мера наказания, ведущая к негативным последствиям. Выговор наедине поднимает авторитет лидера и укрепляет организацию;

- будьте вежливы, приветливы и тактичны - человек всегда внутренне протестует против грубости, в противном случае лидер способствует дезорганизации;

- смотрите на людей, общайтесь с ними, как будто они в любят и вы их тоже. Первыми проявляйте дружелюбие и вежливость. Имейте в этом терпение и вам ответят, взаимностью;

- не заискивайте, не подхалимничайте, не льстите - Этого не любит большинство, хотя порой внешне не показывает и использует для своей выгоды;

- воспитывайте чувство юмора, проявляете его, ведь работа - это потребность жизни, а хорошее настроение - условие высокопродуктивного труда;

- не бойтесь дружеских шуток и карикатур. Франклин Рузвельт коллекционировал их, по их числу был лидером и в то же время всенародно любимым президентом Америки;

- умейте излагать мысли, превращайте их в краткие, четкие конкретные фразы, за которыми должны следовать вполне определенные действия персонала;

- умейте слушать и прислушиваться, не только к тому, что говорит персонал фирмы, но и к тому, о чем он не говорит, а только размышляет, проявляя при этом в той или иной форме свое отношение к деятельности фирмы и ее лидера;

- вызывайте сотрудников на откровенный разговор: молчаливый человек неуправляем. Учитесь задавать ненавязчивые вопросы, ищите для этого общие интересы и предметы разговора. Их много в окружающей действительности. Дайте человеку выговориться, разрядиться;

- умейте, однако, и молчать. Альберт Эйнштейн недаром в формулу жизненного успеха ( х + у + ? = успех ) ввел наряду с х - умение работать, у - умение отдыхать, ? - умение молчать. Умение к месту промолчать, сдержать себя - хорошее качество менеджера;

- изучайте персонал фирмы - ни. один человек не. должен «затеряться», каждый должен быть замечен и отмечен - это побуждает людей к активному труду, так как отвечает естественной природе человека к самовыражению, постоянному росту социального статуса личности;

- ведите учет событий в жизни сотрудников: поздравляйте, соболезнуйте, советуйте. Это создает корпоративный дух в фирме. Фирма становится второй семьей;

- делайте проблемы фирмы собственными проблемами каждого ее работника - обретайте сподвижников и помощников;

- не ищите виновных, исправляйте ошибки и учитесь на них;

- делайте труд персонала фирмы и свой радостной потребностью жизни;

- учите персонал как вырабатывать профессиональные качества менеджера, ведущие к успеху;

- помните высказывания великих древних: гнев - это кратковременное безумие;

- противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть;

- будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают;

- будь внимателен к чужому мнению, даже если она не верно;

- имей бесконечное терпение, будь вежлив, никогда не раздражайся;

- будь справедлив, особенно в отношении к подчиненному;

- всегда благодари подчиненного за хорошую работу;

- никогда не делай того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни;

- никогда не используй свою власть до тех пор, пока не испробованы все остальные средства, но в этом случае применяй ее в максимально допустимой степени;

- если твои распоряжения оказались ошибочными, признай ошибки;

- всегда старайтесь во избежание недоразумений давать распоряжения в письменном виде;

- одевайтесь опрятно и изящно. Это укрепляет уверенность в себе, повышает самоуважение.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма