рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Основы менеджмента: Учебное пособие   /   5. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА   /   Роль и задачи управления мотивацией персонала

Основы менеджмента: Учебное пособие

В.Г. Янчевский

5. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Роль и задачи управления мотивацией персонала

Управление мотивацией персонала деловых организаций с позиций системной методологии менеджмента рассматривается в качестве подсистемы общей или интегральной системы управления фирмой, предприятием. Поэтому наряду с общесистемными свойствами этой подсистеме присущи свои особые, специфические содержания и свойства, которые отражаются в целях, принципах, функциях и других элементах ее структуры. Фундаментальной целью мотивации персонала является обеспечение организации образованными и высокопрофессиональными сотрудниками, преданными интересам компании, отождествляющими себя с ней. Это формирует устойчивую, сильную мораль и ведет к высокой эффективности благодаря тому, что сотрудники очень много работают для успешного выполнения целей предприятия, доводя отождествление с ним до жертвенности его интересам. Наиболее наглядно это проявляется в отношении к использованию отпусков, сверхурочным работам, участию в различных общественных формированиях по улучшению деятельности предприятия (кружки качества и производительности, комитеты, комиссии, советы предприятия и т.д.).

Администрация заинтересована в том, чтобы персонал заботился не только о своем собственном благополучии, но и о благополучии всей организации. Возможно это лишь при справедливом отношении к нему, стержнем которого выступает справедливое вознаграждение. Однако размер его должен быть справедливым и к работнику, и к компании, что весьма трудно достигается на практике и является результатом искусства менеджеров управлять. Немаловажную роль при этом играет фактор времени и форма, в которой выплачивается вознаграждение.

В процессе реализации фундаментальной цели мотивации реализуются и такие задачи (подцели), как достойное материальное обеспечение сотрудников при выходе на пенсию, создание такой системы вознаграждения, которая не уступала бы аналогичным конкурирующим (родственным) фирмам. В таких условиях работник не будет стремиться к поиску более выгодных мест приложения своей энергии и способностей.

Менеджеры должны создавать атмосферу, ситуации, чтобы персонал чувствовал и был уверенным в возможности удовлетворения своих конкретных потребностей посредством своего поведения, приводящего к реализации целей организации. Вырабатывая методы мотивации, необходимо учитывать, что потребности у разных людей имеют принципиальные различия, их структура определяется местом личности в социальной структуре общества и ранее приобретенным опытом участия в трудовой и общественной жизни. Поэтому для разных людей одни я те же потребности имеют различную степень ценности и важности; т.е. потоп к выработке мотиваторов деятельности должен быть дифференцированным.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма