Основы менеджмента: Учебное пособие
6. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия организации и концепция управления
Успешная деятельность деловой организации во многом зависит от правильного выбора миссии, под которой обычно понимается ее предназначение или социальная роль в обществе. В миссии должны воплощаться интересы социальных слоев и групп населения, удовлетворение их конкретных потребностей. В то же время миссия выбирается с таким расчетом, чтобы производить или оказывать услуги в той сфере, где деловая организация может делать это наиболее профессионально, компетентно, качественно и конкурентоспособно.
Концепция управления (здесь под концепцией внутрифирменного управления понимается совокупность взглядов на предмет, цели, принципы и методы деятельности, а также ценностей, неукоснительно соблюдаемых всем персоналом организации) должна исходить из признания руководителями факта, что успех деятельности в большей мере зависит от активной роли рядовых работников, чем от них самих. Этот подход предполагает систему коллективного управления децентрализованным процессом выработки и реализации решений, выявления лучших черт персонала и развития его способностей. При этом руководители должны быть готовы к тому, чтобы доверить подчиненным часть своих функций и полномочий, а также к реализации рациональных предложений рабочих и служащих; рассматривать работу как совместную их деятельность, признавать заслуги коллектива; сознавать, что каждый может иметь полезные идеи, и при их синтезировании будут найдены оптимальные решения. Кроме этого, руководство обязано формировать мировоззрение персонала в духе преданности своей организации и относиться к задаче создания эффективной системы корпоративного управления как к долгосрочной программе и не рассчитывать на быстрые результаты (ориентировочно до 10 лет).