Основы менеджмента: Учебное пособие
9. СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Маркетинговая философия стратегического менеджмента
В развитых рыночных экономиках маркетинг выступает в качестве фундаментальной основы менеджмента бизнеса, исходя из которой формируются стратегические и текущие управленческие решения, а сам менеджмент приобретает маркетинговое содержание, так как ориентирован на долговременное привлечение потребителей. Концепция стратегического маркетингового менеджмента предполагает следующие главные его функции:
- выявление целевых рынков сбыта продукции компании с учетом платежеспособного спроса и реальных возможностей обслуживать эти рынки;
- осуществление необходимых для этого маркетинговых исследований о потребителях и предложениях конкурентов на этих рынках;
- разработку товаров для удовлетворения конкретных потребностей;
- обоснование цены, выработка способов продвижения товаров и определения каналов их распределения на этих рынках;
- проведение постоянного мониторинга этих рынков с целью выявления степени удовлетворенности потребителей товаром и обоснования мер по его улучшению и изменению цен в соответствии с условиями конкурентной среды и предпочтениями покупателей.
Таким образом, маркетинговая философия стратегического менеджмента предполагает непрерывную ориентацию на удовлетворение динамично изменяющихся потребностей потребителей, вовлечение в этот процесс всех сотрудников и всех структурных подразделений компаний, признание этой концепции фактором успеха организации, концентрацию внимания руководства и персонала на маркетинговых отношениях.
Организационная структура системы менеджмента выступаете качестве механизма реализации вышеперечисленных маркетинговых функций, поэтому должна обеспечивать выполнение этих работ соответствующими службами; выработку, принятие и реализацию управленческих решений по технологии, учитывающей особенности и значимость для успеха компаний качественного осуществления этой деятельности. Но при этом основное достоинство организационной структуры производства и системы менеджмента содержится в уникальных навыках и мастерстве персонала в области технологий и маркетинга и возможностях их применения как основы устойчивых конкурентных преимуществ.