Основы менеджмента: Учебное пособие
9. СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Фундаментальный принцип создания ДСФ
Фундаментальным принципом создания ДСФ является учет реальных потребностей конкретных клиентов и адекватное отражение их в целях стратегической деятельности, порядке распределения ресурсов и мониторинге состояния конкурентов. Исходя из этого стратегия должна содержать:
- описание методов конкуренции;
- оценку роли каждого продукта в достижении целей;
- способы распределения ресурсов между продуктами и направлениями деятельности;
- отражать основные процессы: стратегическое инвестирование - создание продуктов - выполнение заказов.
ДСФ, или, что то же самое, стратегический план долгосрочной деятельности, не должен рассматриваться в качестве препятствия на пути ситуационного «стратегического мышления». В противном случае предприятие может оказаться в плену пусть даже хорошего по своей сути плана, но не учитывающего текущих динамичных изменений в экономике. Став по своей воле заложником плана, фирма вместо обретения производственной и интеллектуальной свободы, предоставляемой ей рыночными условиями хозяйствования, может упустить реальные возможности роста эффективности своей деятельности.