Основы менеджмента: Учебное пособие
9. СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Типы функциональных стратегий фирмы
ДСФ дифференцируется по уровням иерархии организационной структуры системы менеджмента, функциональным звеньям и производственным. Разрабатываются следующие функциональные стратегии: НИОКР, производственная, маркетинговая, финансовая, управления персоналом и т.д. В крупных фирмах дробление и децентрализацию стратегий целесообразно осуществлять на основе действующих или создания стратегических хозяйственных центров, региональных отделений, продуктовых и проектных структур, а также товаров, торговых марок и рынков.
Главная функция стратегических целей ДСФ - это выполнение роли единых для всей корпорации долговременных установок, в которых должна отражаться сущность практического менеджмента, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение конкретных потребностей клиентов, персонала, фирм, общества и партнеров по бизнесу.