рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

4.2. НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

4.2.3. Методология принятия решений в инновационном менеджменте

Эскизно-техническое проектирование

Однако было бы преждевременной акцией отклонять по результатам конкурса варианты технических предложений (ТП), разработанных при проведении прикладных НИР. В принципе краткое содержание ТП не даёт ещё убедительных аргументов для принятия решения о его неперспективности. Достаточно обоснованное решение можно принять только после окончания эскизно-технического проектирования. Именно на этой стадии разработки образцов новой продукции могут появиться неординарные изобретения, которые повлияют на уровень её конкурентоспособности.

В соответствии с теорией графов взаимосвязи вариантов прикладных НИР и укрупненных этапов ОКР следует отображать через G0 на рис.4.3.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» - изображение 2

Рис.4.3. Смешанный граф G0 взаимосвязей вариантов прикладных НИР и укрупненных этапов ОКР.

----------------------------------------

В смешанном графе G0 процесс выполнения поисковых НИР показан прямой линией из вершины x0 до вершины xn. Это связано с тем, что научно-технический поиск обычно не связывается с ограничениями во времени и планируется одной строкой с индексом «Поиск» и бюджетным финансированием. Появление новой и достаточно перспективной идеи зафиксировано в вершине x1. Из неё берут начало прикладные НИР, проводимые на конкурсной основе. Они показаны рёбрами u1-2, u1-3, u1-4, u1-i заканчиваясь в вершинах x2, x3, x4 и xi. Ребрами u2-5, u3-5, u4-5 представлены варианты работ по эскизно-техническому проектированию. В вершине x5 сравниваются варианты полученных решений научно-технической проблемы, из которых отбирается наиболее перспективный вариант для продолжения ОКР.

Ребром u1-i показана прикладная НИР, по которой принято решение не проводить эскизно-технического проектирования, так как представленные ТЗ и ТП не соответствовали требованиям рынка на аналогичную продукцию. В вершине xi инвестор прекратил дальнейшее финансирование работ, считая их неперспективными.

Из вершины x5 берут начало работы по выпуску рабочей конструкторской документации: изготовлению и испытаниям опытных образцов новой продукции. Дугою u5-6 с окончанием работ в вершине x6 приведено безальтернативное направление продолжения ОКР по наиболее перспективному варианту, отобранному по результатам конкурса после эскизно-технического проектирования. По существу дуга u5-6 представляет собой критический путь обширного сетевого графика комплекса работ по выпуску рабочей конструкторской документации, изготовлению и испытаниям опытных образцов новой продукции. Изменения конструкторской документации имеют, как правило, спорадический характер в процессе изготовления опытных образцов и в ходе испытаний, что отражается в сетевых графиках работ.

Однако вероятность получения отрицательных результатов в процессе коммерциализации нововведения, то есть по итогам технологического освоения продукции с выходом на рынок, еще сохраняется. На рис. 4.3 проведение этих работ показано дугою u6-7, соединяющей вершины x6 и x7. Причем затраты на реализацию инновационного проекта по технологическому освоению масштабного производства новой продукции на порядок выше, чем на исследования и разработки. В подобной ситуации следует принять достаточно ответственное решение об инвестициях на эти цели. Решение может быть принято, если новая продукция имеет хорошие перспективы на реализацию и получение устойчивого дохода что должно быть подтверждено расчетами и маркетинговыми исследованиями. Наиболее предпочтительной для принятия положительного решения является продукция, относящаяся к пятому технологическому укладу которая может конкурировать с товарами – аналогами. Если же предлагаемая для освоения в производстве продукция относится к предыдущему технологическому укладу и мало надежд на её конкурентоспособность, то риск инвесторов может оказаться напрасным.

В подобной ситуации следует продолжить проведение исследований и разработок по созданию образцов новой продукции. На рис.4.3 вершиной xn отмечена вероятность появления более прогрессивной научно-технической идеи для начала альтернативного направления инновационного процесса. Если его результаты окажутся лучше предыдущих, то есть образцы новой продукции будут соответствовать рыночной конъюнктуре, то должно быть принято решение о технологическом освоении конкурентоспособной продукции, её коммерциализации.

В настоящее время именно такой метод принятия решений в инновационном менеджменте становится доминирующим. При этом экономят не только инвестиции в реализацию инновационных проектов, но и решают важные проблемы по экологии среды обитания современной цивилизации. Общественное производство вступило в период деиндустриализации, когда обращается внимание на индивидуализацию производства и потребления. Возрастает наукоёмкость новой продукции за счет конкуренции научно-технических идей и их практической реализации. Инновационный менеджмент становится определяющим фактором в развитии общественного производства.

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма