ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Раздел 4 учебника «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
4.2. НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4.2.3. Методология принятия решений в инновационном менеджменте
Рыночные условия хозяйствования предъявляют высокие требования к уровню конкурентоспособности производимой продукции. Эти требования на современном этапе развития общественного производства в значительной мере определяются характеристиками экономичности, надёжности и наукоёмкости. Инновационному менеджменту как и в целом управлению присуща целенаправленность, то есть возможность находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечит достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. Методология принятия решений в инновационном менеджменте базируется на интеллектуальном продукте эволюции системы знаний науки управления о методах воздействия на людей в процессе инновационной деятельности.
При принятии такого рода управленческих решений следует исходить из особенностей инновационных процессов и нововведений, классификация базовых признаков которых приведена в табл.4.4. Например, если потенциал и степень прогрессивности новаций достаточно высоки, то инновационные процессы нововведений могут выйти на межорганизационный уровень значимости и осуществляться как по научно-техническим программам, так и на конкурсных началах. Целесообразность конкурсного решения научно-технических проблем обусловливается стремлением уменьшить коммерческий риск инвесторов, на который влияет недостаточно высокая результативность работы субъектов инновационной деятельности. Принятие решения о многовариантном выполнении работ на конкурсных началах позволит более рационально расходовать выделяемые ресурсы. Экономически выгоднее провести конкурс среди прикладных НИР и проектных работ в составе ОКР, затраты на которые примерно в 3 раза меньше, чем на последующих этапах выполнения ОКР.