рефераты, курсовые, дипломы на заказ: актуально, качественно, удобно  
Диплом Арт - дипломы, курсовые, рефераты, контрольные работы на заказ Гарантии Прайс-лист Экспресс-заказ Оплата и доставка Контакты
Заказать реферат Заказать курсовую Заказать диплом
Главная   /   Библиотека   /   Менеджмент   /   Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей   /   Предприниматели России: вчера, сегодня, завтра   /   2.2. Условия современного предпринимательства в России   /   Характер режима в России как фактор, сдерживающий развитие предпринимательства

Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей

В.И. Маслов

Предприниматели России: вчера, сегодня, завтра

2.2. Условия современного предпринимательства в России

Характер режима в России как фактор, сдерживающий развитие предпринимательства

К негативным факторам, сдерживающим развитие предпринимательства в России, относится характер режима, установившийся в нашей стране. Ныне этот режим даже бывшие его защитники не считают демократическим. В частности, политолог А. Ципко (доктор философских наук, руководитель «НГ - сценарии») говорил на международном семинаре «Культура и рынок»: «Если речь идет о современной России, не надо говорить, что мы живем в демократической свободной стране. Я прекрасно знаю, как формируются программы нашего телевидения, насколько жестко они идеологизированы. Геббельсу не снилось так контролировать средства массовой информации, как контролируется у нас телевидение! Мы живем в стране с тоталитарным контролем средств массовой информации. Поэтому лично для меня, - говорил далее А. Ципко, - это очень серьезный вопрос: что лучше? Тоталитарный контроль при помощи Суслова или при помощи нынешних политиков, точно знающих своих противников и умеющих организовывать фабрики компроматов, чем все они и занимаются» (А. Ципко. Выступление на Семинаре «Культура и рынок», проведенном Международным Фондом экономических и социальных реформ и Немецким Культурным центром им. Гёте в феврале 1997 г. - «Politekonom», Nr. 1, S. 125).

В заключение можно отметить, что условия предпринимательской деятельности в России крайне затруднены политикой государства, которое создало такие условия, что сегодня доходность вложений в производственный сектор в 3 - 4 раза ниже, чем вложений в сферу обращения, то есть в торгово-посреднические и банковские операции, не связанные с реальным сектором экономики (Юрыгин О. Нелегальный вывоз российского капитала. - «Politekonom», 1997, Nr.1, S. 136).

В целом условия современного предпринимательства в России обусловлены тем, что в стране утвердилась, по мнению многих исследователей, псевдорыночная экономика. О псевдорыночности сегодняшней российской экономики ярко свидетельствуют следующие факты. В стране зарегистрированы 2,5 млн. негосударственных юридических лиц, в том числе 430 акционерных обществ, 1300 коммерческих банков, десятки бирж и т.п. Однако во многих случаях можно говорить только о «вывесках». Более половины (1,5 млн.) фирм фиктивны, они не представляют должной отчетности, дают ложные сведения об учредителях, не платят налогов. Нормальную рентабельность показывают в отчетах лишь 15% промышленных предприятий; 55% - убыточны, хотя их финансовые потоки, в том числе неконтролируемая государством амортизация, позволяют, мягко говоря, безбедно жить высшим менеджерам. Совокупная рыночная капитализация сотен тысяч российских АО меньше, чем у одной финской «Nokia». Биржи не стали механизмом привлечения капитала (более трех четвертей биржевого оборота составляют акции всего семи корпораций), как, впрочем, и фондовый рынок в целом (Бляхман Л.С., Кротов М.И. Глобализационное измерение реформы и задачи промышленной политики. - «Российский экономический журнал», 2001, № 3, с. 17).

Осенние скидки!

Сделав заказ работы у нас до 30 ноября., Вы получаете скидку 10% на все виды работ!
Новости

29.09.10 16:56
Новая книга по менеджменту

В разделе менеджмент опубликован сборник статей Менеджмент в эпоху глобализации

28.09.10 12:11
Новая книга по финансам

Заказать диплом, курсовую по предмету:

экономика

финансовый анализ
бизнес-планирование
инвестиции
менеджмент
маркетинг
экономическая теория
макроэкономика
микроэкономика
управление персоналом
финансы
денежное обращение и кредит
экономика предприятия

юриспруденция

правоведение
гражданское право
трудовое право
авторское право
финансовое право

гуманитарные науки

социология
политология
психология
педагогика
философия
этика
культурология
история

туризм

сервисная деятельность
экономика в туризме
менеджмент туризма
техника и технология туризма