Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей
Новый вызов менеджменту в обществе знаний
Новое место сотрудников в организации
Сегодня перед компаниями остро встал кадровый вопрос – конкуренция на рынке труда увеличивается, поскольку высокопрофессиональных сотрудников мало. По данным последнего исследования ВЦИОМ (28 февраля 2008 г.), 52% российских предприятий считают, что наиболее острый для них вопрос – дефицит квалифицированных кадров.
Среди представителей крупного капитала этого мнения придерживаются 57% опрошенных. В опросе участвовало 1,2 тыс. российских предпринимателей (владельцев и высших руководителей частных компаний в 40 субъектах Российской Федерации) (http://top.rbc.ru/index3.shtml). Эти трудности присущи компаниям самых разных стран мира. Международный обзор, составленный в 2006 году для консалтинговой фирмы Corporate Executive Board, выявил, что 62% менеджеров по персоналу обеспокоены дефицитом талантов во всех подразделениях. Вакантные должности долго оставались незанятыми, и компаниям все чаще приходилось довольствоваться второсортными специалистами.
Привлекать талантливых людей становится все сложнее, но без них невозможно оставаться конкурентоспособной организацией. Привлечь новых сотрудников – трудно, но еще труднее их удержать. Необходимо постоянно доказывать своим сотрудникам, что ты - лучший среди работодателей. А это весьма непросто и требует от компании новых подходов к персоналу. Ведь интеллектуальные сотрудники не ориентируются только на размер предложенного оклада и компенсационного пакета. Их гораздо больше интересуют те возможности, которые им готова предоставить компания, и та корпоративная культура, которая в ней выстроена. Уважение к мнению сотрудника, стремление к его развитию и обучению – вот, что ценится новыми сотрудниками. Идеальная компания – та, на работу в которую сотрудники каждое утро идут с удовольствием, компания, в которой у сотрудников горят глаза и открываются перед ними новые горизонты. Современным компаниям необходимо обратить внимание на подобные ожидания сотрудников и сделать все возможное, чтобы увеличить их лояльность и собственную притягательность в глазах специалистов. Потому что это не просто красивые и правильные слова. Результаты исследования «Лучшие работодатели» компании Hewitt Associates, проведенного в разных странах, показывают прямую зависимость большинства финансовых показателей от такого нового фактора как вовлеченность персонала. В компаниях, где общий уровень вовлеченности превышает 60%, совокупный доход акционеров в 2,5 раза больше, чем в среднем по остальным компаниям.