Менеджмент в эпоху глобализации: Сб. статей
Новый вызов менеджменту в обществе знаний
Исследование уровня вовлеченности в России (2005 г.)
Другое исследование, проведенное в России в 2005 г. среди менеджеров или тех, кто готов им стать, дало иные результаты (схема 3).
Схема 3
Данное исследование, проведенное в конце 2005 года E-xecutive совместно с рекрутинговой компанией HRG (http://www.e-xetutive.ru//publications/article_3958), было обращено к творческим людям, профессионалам высокого уровня, готовых и способных быть менеджерами в современных компаниях. Некоторые респонденты уже работали менеджерами среднего уровня.
Основными целями исследования были:
- выявить основные черты, присущие образу идеального работодателя в современной России;
- выяснить, чем руководствуются менеджеры при принятии решения о смене места работы;
В опросе (метод – анкетирование по электронной почте) приняли участие 1937 респондентов, большинство из которых представляют самую активную возрастную категорию потенциальных кандидатов от 25 до 35 лет. 58,8% опрошенных – мужчины, 41,2% - женщины. Большинство респондентов к моменту заполнения анкеты обладали опытом профессиональной деятельности более 5 лет (70,7%); 8,1% имеют в своем активе степень МВА.
Респондентам предложили оценить характеристики компании – потенциального работодателя по пятибалльной шкале (1 – минимальная оценка, 5 – максимальная). Согласно рассчитанным средним баллам, наиболее значимой характеристикой привлекательного работодателя являются возможности карьерного роста (4,5 балла). В тройке лидеров оказались также такие характеристики, как большие полномочия и компенсация (по 4 балла). То есть из трех важнейших критериев два – ценности эффективной корпоративной культуры, а не заработная плата. Наименее важными характеристиками компании, если оценивать ее привлекательность как работодателя, менеджеры считают социальный пакет, высокий социальный статус работы и возможность работать в международных подразделениях (если, конечно, таковые у компании вообще имеются).
При различии статуса респондентов в первом и втором исследовании, что обусловило различие списка 10 лучших компаний России, общим является подчеркивание респондентами приоритетного для них значения таких критериев, как возможности карьерного роста, подчеркивание значимости сотрудника для организации и другие ценности эффективной корпоративной культуры.